Вот что говорится в знаменитой статье матери Джонс "Безумие Пинто" о памятке Пинто:
наука
‘Вы когда-нибудь задумывались, сколько стоит ваша жизнь в долларах? Возможно, 10 миллионов долларов? У Ford есть идея получше: 200 000 долларов… Для того, чтобы иметь возможность утверждать, что различные затраты на безопасность превышают их выгоды, Ford необходимо было оценить “выгоду” в долларах. Вместо того, чтобы быть настолько неотесанным, чтобы самому устанавливать такой ценник, автомобильная промышленность оказала давление на Национальное управление безопасности дорожного движения, чтобы оно сделало это. И в отчете 1972 года агентство решило, что человеческая жизнь стоит 200 725 долларов ... [позже] округлено до более чистых 200 000 долларов во внутреннем меморандуме Ford…
В этом анализе затрат и выгод утверждалось, что Ford не следует вводить усовершенствование стоимостью 11 долларов за машину, которое предотвратило бы 180 смертей в огне в год… В памятке утверждается, что соблюдение предлагаемых стандартов безопасности не приносит финансовой выгоды, что, по общему признанию, привело бы к меньшему количеству автомобильных пожаров, смертей от ожогов и травм от ожогов ...’
В 1974 году Центр автомобильной безопасности подал петицию в NHTSA с требованием отозвать Ford Pintos из-за неисправной конструкции топливной системы, которая, как утверждается, привела к трем смертям и четырем серьезным травмам при столкновениях сзади на умеренных скоростях.
НАБДД пришло к выводу:
Ford Pintos 1971-1976 годов выпуска двигались на умеренной скорости, столкнулись сзади, что привело к повреждению топливного бака, утечке топлива и возникновению пожаров, которые привели к смертельным исходам и несмертельным ожоговым травмам … Конструкция топливного бака и конструктивные характеристики Mercury Bobcat 1975-1976 годов выпуска, которые делают его идентичным современным автомобилям Pinto, также делают его подверженным аналогичным последствиям при столкновениях сзади.’
Ford начал добровольно отзывать автомобили Pinto заранее, чтобы NHTSA опубликовало официальный заказ на это, опасаясь дополнительного ущерба общественной репутации компании. Ford отозвал 1,5 миллиона автомобилей моделей Ford Pinto и Mercury Bobcat.
Отзыв стал бы крупнейшим отзывом в истории автомобилестроения того времени. Ford никогда бы не признал неисправность топливной системы. Скорее всего, они заявили бы, что отзыв был сделан, чтобы ’положить конец общественному беспокойству, вызванному критикой топливных систем в этих автомобилях’.
https://limonsu.ru/publ/aktualnye_novos … 9-1-0-2189
Против компании было подано более ста судебных исков в результате многочисленных аварий модели Pinto сзади.